Вернуться к разделу: Полезное | Образовательные программы начальной школы | Программа "Школа 2100"

Программа "Школа 2100"


Образовательная система "Школа 2100" - уникальный опыт создания целостной образовательной модели непрерывного обучения детей от младшего дошкольного возраста до окончания школы. Цель программы – обеспечение самоопределения личности, создание условий для успешной самореализации, способности самосовершенствоваться. Программа "Школа 2100" постоянно развивается, сохраняя концептуальную целостность. Задачи, решаемые в рамках программы "Школа 2100":

  • непрерывность и приемственность образования по всем школьным предметам;
  • самостоятельное открытие детьми нового знания;
  • формирование единой картины мира;
  • ориентация на творческое начало в учебной деятельности;
  • возможность для каждого ребенка продвигаться в своем темпе.

http://www.school2100.ru 

Комментарии (62)


аватар От: Ксения31 августа 2012 (23:53)
По этой программе сын начал заниматься со старшей группы, когда перевела его из простого садика в учреждение "Начальная школа-детский сад". Пособия красочные, заниматься ребёнку интересно и несложно. Закончил 1 класс. Многие ребята уже участвовали в олимпиадах, успешно. Очень удобно, что учебники разбиты на несколько отдельных лёгких книг. Вес укомплектованного портфеля небольшой.

аватар От: Анна23 июня 2013 (11:08)
Ребенок окончил первый класс. Предварительно по всем предметам "отлично". Была возможность увидеть других детей, проходящим обучение по другим программам. Виден низкий уровень программы "Школа 2100". Программа не рассчитана на предоставление знаний, правил или нет или они даются искажено. Пример в учебнике математики " обратные задачи это - обратные задачи к задаче Кати"! ... Русский язык - также нет четко прописанных правил. Ничего удивительного в том, что дети не знают правил, в большей степени в 1 классе упор делается на чистописание. Правда из пяти тетрадей, полезные только три. Жаль, что применяется именно такая программа, не рассчитана она на будущую конкуренцию знаний с западом, и со странами СНГ. Внешнее оформление действительно красочное. Но зачем создавать учебник который, первое, разбит на три или две части, дети в процессе обучения часто обращаются к пройденному материалу (и носят с собой не один учебник, а два). Также учебник по математике нельзя использовать длительное время и передать в библиотеку как это было раньше. В учебнике по математике много пустых клеточек, которые нужно или можно заполнить, естественно после года обучения учебник уже непригоден.

аватар От: Мила31 июля 2013 (12:09)
Программа отстойная.Учебники и тетради неудобного формата,словно, для Гулливеров.Да и задания порой некорректные.Использование второй раз учебников невозможно.Нас всю жизнь учили беречь книги и ничего там не помечать, а тут это правило не почитается.Одним словом, программа оставляет желать лучшего...

аватар От: ирина11 октября 2013 (07:31)
Моя старшая дочь окончила школу. Учились по этой программе с 2001 года , учились влегкую , но тогда математика была Перерсона, а сейчас другой автор, все остальное осталось.Немножко непонятная нам, людям советского образования. А дети нынешнего поколения воспринимают ее по другому.у них склад ума уже другой. Так что дорогие родители если что то в программе непонятно вам, возможно понятно вашим детям не пугайтесь у них немножечко другое мышление и они что то понимают лучше , чем мы с вами.


аватар От: Оксана1 февраля 2014 (22:14)
Я схожу с ума! Второй класс, моих нервов не хватает, ребенок не гений, всё дается с трудом, правил нет, объяснений тоже, например задача с тыквой напрочь вывела из равновесия, цитирую из учебника 2 класс "Тыква весит 2 кг и половину такой же тыквы, сколько весят две такие тыквы?" Как вы думаете сколько будет?? Ответ 8, на мое удивление "почему" - ответ такой: потому что половины в математике равны! О как! А русский вообще вывел из равновесия "Сяпала Калуша с Калушатами по напушке и увазила Бутявку и волит Оее — Оее Бутявка-то некузявая" - расставить надо знаки препинания, вот так и это Великий Могучий РУССКИЙ ЯЗЫК! А окружающий мир - это что то, вопрос "Какой материк лежит сразу в трех полушариях?" - вот как оказывается, закончила я школу с серебряной медалью, дожила до 35 лет и не знала, что у нас больше двух полушарий! И такого полно!

аватар От: Надежда30 марта 2014 (16:29)
Мой сын тоже учиться по этой программе. Он заканчивает второй класс, оценки получает отличные. Но каждая оценка нам дается со слезами, потому что, очень сложно на некоторые вопросы дать корректный ответ. Особенно меня убивает Окружающий мир, господина Вахрушева А.А., это нечто. Я просто в шоке, а если бы не было интернета как ребенку ответить на сложные вопросы? Хотят из детей сделать гениев,а делают дебилов. Сами учителя начальных классов не могут дать порой, правильный ответ.

аватар От: Дарья11 апреля 2014 (17:43)
Кажется, Ирина была права :) Оксана, так ведь это замечательно, что такие задачи! Именно столько и весят две тыквы! Логическая задача, я из детства подобные помню (училась в мат-классе). Прекрасно, что общеобразовательная школьная программа взяла на вооружение такие задачи! А со знаками препинания - это же очень похоже на каламбур из "Алисы в Стране Чудес": "Варкалось, хливкие шарьки шпытняли по наве, и хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове" (где-то, наверное, наврала) $))

аватар От: Светлана16 мая 2014 (15:44)
Оксане : "Какой материк лежит сразу в трех полушариях?" - Антарктида 1. в южном полушарии, 2. в западном полушарии 3. в восточном полушарии

аватар От: Елена19 августа 2014 (14:18)
Дочка собирается в 4 класс по этой программе. Программа- хаос, никакой конкретики, правил, полное отсутствие здравого смысла.Просматриваю летние тетради- задание по русскому-на падежные окончания- падежи не проходили)))Я в ужасе-3 года проучились-информации море- закрепить, повторить ,запомнить-на это программа не рассчитана.Уроки делаем до 11 -30, заполняем бесконечные тетради((.Я думаю- что это просто деньги- кто-то хорошо заработал на наших детях.Печально.

аватар От: Надежда2 сентября 2014 (22:22)
Для Оксаны! Плохо учили географию. Полушарий четыре. Посмотрите глобус, лучше Физическую карту. Для продвинутых родителей есть сайт "Школа 2100", там четко прописана программа. Достаточно ее почитать. Никакого хаоса - минимакс. Дается по максимуму получает ребенок по мере своих физических и интеллектуальных и возможностей (заложенных генами родителями). В наше время не было таких тетрадей и пособий для дополнительной информации детей. Сейчас возможностей у детей больше. Жаль за счет родителей. Но это наш долг перед детьми, чтобы дать достойное образование. Экономит на детях только скупой и ограниченный человек...

аватар От: Наталья4 сентября 2014 (20:57)
Эта программа просто ужас, ужас-100 раз. Я слышала, что по этой системе начали обучать детей в Америке, но они от этой системы скоро отказались. Очень много дураков у них появилось. Наша страна, как тот попугай, который своего ума не имеет и все повторяет за другими. Программа очень сложная для обычного ребенка. Ребенок не знает как следует русский язык, его заставляют учить английский. В первом классе заставляют ребенка писать доклады о животных, об пуговице и т.д. Учителя! Ребенок еще не умеет как следует писать, ведь он не напишет доклад, доклад будет писать мама поздно вечером. Я в шоке. Учителя в нашей школе сами в шоке от этой программы, говорят, что она порождает дебилов. Мой ребенок учится по этой программе уже четвертый год. Дома, вечером после работы объясняю ей пройденный урок по советской системе, когда я сама училась. Эти объяснения она понимает лучше. Но в школе требуют, чтобы родители объясняли по учебнику. Мы родители не понимаем ту галиматью, что написали в учебнике по СО ШКОЛА 2100. Сколько лет эта система будет делать дураков из наших детей? Родители! Выпускники наших школ в этом году почти все отвратительно сдали ЭГЕ. О чем думает Департамент образования? Мне стыдно за нашу страну, неужели ей нужны дураки.

аватар От: флорида16 сентября 2014 (19:33)
я не могу объяснить дом задание для нас очень трудно проходит



аватар От: Юлия27 сентября 2014 (23:51)
Мой сын перешёл в 4 класс по программе 2100. Я сожалею, что отдала в гимназию ребёнка, его просто уродуют этой программой и результат виден на лицо: если до школы у него была прекрасная память, то к 4 классу мы стали с трудом все запоминать! Напрочь отбили у ребёнка вообще тягу к знаниям,т.к. это не учёба, а бесконечное натаскивание! Каждый урок новый материал, и не важно поняли дети что-то или нет! Мы как придурки до полуобморочного состояния учим этот долбанный окружающий мир! Вот объясните мне зачем ребёнку во втором классе знать около 30 государства флагами и столицами, в третьем классе вообще жесть, мы учили все даты наизусть по истории! В этом году у нас анатомия,я уже в ужасе думаю о том что мы будем проходить в 5 классе планирование семьи сексологию??? Короче возмущению нет предела, а перевести в другую школу к сожалению нет возможности!!!

аватар От: Оксана14 октября 2014 (14:49)
Отвратительная программа. Дурацкие схемы по математике, которые в теории должны помогать, а на практике являются только помехой. Не корректно изложенные, а то и, вообще, отсутствующие правила. Не согласованные между собой учебники и рабочие тетради, как-будто тот кто составлял рабочую тетрадь учебник и не читал. А литературу даже открывать не хочется. Авторы добиваются отвращения к учебе и чтению, в чем и достигли огромных успехов.

аватар От: Ольга25 октября 2014 (15:59)
Здравствуйте. Мой сын учится по данной программе в четвертом классе. Они уже делили девятизначные числа на трёхзначные, рассматривают теперь дроби и учат названия частей дроби (третья, шестая и.д.), которые даже взрослому человеку трудно запомнить, не то что ребёнку. В прошлом году прошли историю со времен крещения Руси до Великой Отечественной войны. Безусловно эти знания очень важны, но не ученикам начальной школы, а ребятам более старшего возраста. Мудро предусмотрено начало обучения истории в традиционной системе обучения - с пятого класса.
До сих пор не понимаю, зачем перешли на новую программу обучения. Можно было просто модернизировать прежнюю, дополнив её интерактивными методами обучениями, современной информацией и т.п. Чтобы без использования интернета выполнять задания, а самим , основываясь на том, что дают на занятиях и чем родители реально могут помочь.
А об учебниках и говорить тягостно. Как можно издавать учебники, предназначенные не на один год, в мягкой обложке??? На второй год они уже все помятые, потертые и выглядят так, что ими пользовались уже десятилетиями, даже не смотря на то, что дети их оборачивают в обложки! Учителя же потом ругают ребят и заставляют родителей покупать дорогостоящие учебники (к примеру учебник по английскому языку первый год обучения стоит 450 рублей) взамен испорченного.
В общем, традиционная программа мне нравилась больше. Нас всех по ней учили, и мы выросли не дураками и успевали и погулять, и секции различные посещать. Мы никуда не спешили, да и зачем? Наши дети срадают от избытка информации в эпоху информационных технологий. Всем не быть гениями. Есть специализированные школы для одаренных детей, там можно опробовать разные инновационные программы. Для традиционной школы - традиционная программа обучения!!!


аватар От: Александра5 ноября 2014 (11:12)
Впечатления от программы негативное, сын учится в четвертом классе. Повторяться не буду мы не входим в число гениев, программа дается сложно. На фоне этого у ребенка занижена самооценка, отсутствие желания учиться, нет никаких интересов.
Странный эффект от этой программы, ребенок интуитивно выдает правильные ответы по математике и русскому, но при этом совершенно не может объяснить как он получил верный ответ.
Возможно нам не повезло с педагогом. На мой взгляд программа не подходит для применения в общеобразовательных школах хотя бы потому, что школа не способна обеспечить класс по 15-20 человек, как рекомендуется на сайтах 2100. В классах с численностью 28-32, учителю не хватает время на всех детей.
Дневник идея которого очень интересная, является основой для данной программы, думаю если бы весь комплекс требований был соблюден, наверно впечатление было бы другое.
В нашем классе был прецедент, мальчика перевели в школу с программой школа России. По словам мамы она - выдохнула, ребенок с нулевой успеваемостью в 1-2 классе по программе 2100, в новой школе учится на 4-5, домашнее задание делает самостоятельно.
Сейчас самый важный вопрос как быть дальше, явно эксперимент не удался, но что делать с нашими детьми, не убивать же как неудовлетворительный результат....


аватар От: Ксения25 ноября 2014 (00:56)
А мне нравится.
Уже четвертый класс. Дочка учится на 4-5, уроки делает сама. Сама же делает дополнительные задания, но это я ее к этому приучила.
Я не думаю, что элементарные сведения по физике, анатомии, астрономии, истории и географии надо откладывать до 5-го и далее классов. Здесь все изложено доступно. Может быть, не все из этих учебников у нее останется в голове, но, думаю, здесь задача в другом: чтобы к 5-му классу у ребенка сформировался достаточно широкий кругозор.


аватар От: Наталья4 декабря 2014 (21:40)
у меня дочь учится во втором классе Школа 2100. это просто какой-то кошмар! Умоляю вас, Родители, не ведите своих детей на эту программу. Загружают нереально, сидим до ночи каждый день, и на выходных тоже самое, если не будешь заниматься с ребенком постоянно и дополнительно, то он не потянет этой программы. Я забросила все дела, никакими личными делами не могу позаниматься, готовлю и убираюсь ночью, а с утра на работу. Окружающий мир, ну это вообще что-то с чем-то, дочь сейчас во втором классе проходит то, что у меня у коллеги сын в шестом классе. Без интернета окружающий мир вообще не выполнить, в учебники чушь собачья написана, никакой человеческой теории, чтобы дома ещё раз повторить нет. Математика: уравнения в первого класса. Чем вообще надо было думать, когда придумывали эту программу???какие уравнения в первом классе?????Английский язык добил напрочь. Дети ещё не все буквы прошли, а их уже слова заставляют учить и писать диктанты, а прошло только три недели как они начали заниматься. Как ребёнок будет знать английский мне интересно, если половину транкрипционных значков они не учили, в долбаном SPORTLIGHT по программе этого просто не предусмотрено. а Задания все на английском языке написаны. Вопрос????а как дети должны дома догадываться, что им нужно выполнить, если задание не написано по русски?и так по каждому предмету. Ребенок плачет каждый вечер, хочет погулять хоть на полчасика, а не может, у нас школа 2100. Я когда повела на эту программу, у меня не оставалось выбора, в школе, которая радом с домом места оставались свободные только на эту программу. в общем Новопассит и Валерьянка теперь с первого класса всегда со мной.Уважаемые родители, умоляю вас, не издевайтесь над детьми и над собой. Ведите на нормальную человеческую программу. Всем спасибо за внимание. Это просто уже крик души.....

аватар От: Анна9 декабря 2014 (02:34)
Целиком и полностью согласна с последним клиентом от Натальи. Ходим в эту школу 2 недели почти. До этого была школа России в другой обл. Ребёнок плачет каждый день,сидим так же до ночи. Благо сейчас я опомнилась и испытываю глубокое чувство вины перед своим ребёнком,которое не даёт мне уснуть. Только сейчас поняла что это не ребёнок у меня глупый,а программа дибильная. Дай Бог что бы завтра мне не ответили в телефон что в школе России нет мест. Хочу срочно перевести ребёнка на нормальную адекватную программу.

аватар От: Ирина10 декабря 2014 (11:01)
Моя дочь учится в 10-м классе, с 1-го класса по этой программе, к настоящему времени осталось всего несколько предметов, НО то, что идет по программе Школа 2100, дает свои плоды, то что вкладывалось авторами, дети более развиты и грамотней своих сверстников, которые учатся по другим программам. Очень жалеем, что не настояли на том, чтобы все педагоги вели до окончания эту программу. Несколько одноклассников после 9-го класса перешли в другие школы и лицеи, там они ощущают свою, более, сильную базу.

аватар От: Наталья Евгеньевна18 декабря 2014 (20:16)
У меня 4 класс, занимаемся по УМК "Школа 2100", Таких умных учеников за 27 лет у меня не было,работаю с удовольствием, более 20 лет я учила детей, сейчас я учусь вместе с ними. Ни одного недовольного, возмущенного родителя у меня нет. все трудные задания выполняем в классе, домой-минимум,только то с чем дети справятся сами.Дети очень хорошо говорят, читают с удовольствием, все произведения анализируем на уровне чувств. эмоций. Прочитав отрывок, многие хотят прочитать все произведение.Несколько детей прочитали "Два капитана", "Кортик", "Бронзовая птица". Во 2 классе все дала список произведений, который назывался так "Сто книг. которые должен прочесть каждый уважающий себя ребенок". для многих это стало делом чести.Скоро будем подводить итоги. Я довольна своими учениками, я горжусь ими.

аватар От: Марина28 декабря 2014 (07:35)
Программа- полнейшее издевательство, такое чувство, как будто авторы и те товарищи, которые утверждали эту поганую программу являются врагами детей и их родителей. Наши бедные ребятишки-подопытные кролики. И увы, мы, родители ничем не можем им помочь, кроме того, что в меру своих знаний помогать делать домашку. Такой прекрасный предмет как окружающий мир преподнесен так, что его начинаешь ненавидеть. Задания в рабочей тетради наполовину не соответствуют параграфу. Задания содержат такие вопросы, ответы на которые могут знать только узкие специалисты, не говоря о наших детях и их родителях. Я точно уверена, подобные программу составляются и утверждаются по принципу - выживает сильнейший. Пахать то у станков некому.Мой сын учится хорошо, 3 класса закончил на 5, сейчас имеет 4 по русскому и математике. Но чего это нам стоит!!! Невменяемая программа абсолютно!ПРОГРАММА ПРОСТО УЖАААС!!!!

аватар От: Наталья11 января 2015 (18:44)
Мой сын учиться во втором классе по данной программе.Учеба дается очень тяжело,особенно математика по Петерсон.Начали заниматься с репетитором по математике.

аватар От: Светлана13 января 2015 (15:22)
Ребенок учится во втором классе. Согласна с большинством негативных отзывов. Учебники написаны очень не корректно: "ляпы" и в русском, и в математике встречаются очень часто. Впечатление такое, что учебник написали и никто не удосужился внимательно прочитать его хотя бы один раз перед изданием. Спасибо учителю, что старается выбирать задания. Отдельных слов стоит "Окружающий мир"! Это просто не учебник, в лучшем случае иллюстрационный материал (среднего качества) к учебнику.
А результат такой: ребенок не может делать домашнюю работу самостоятельно, поскольку не понимает заданий (я и сама их зачастую не понимаю, просто принимаю "силовое" решение), учимся вместе по ночам. Отсюда недосып и нервозность.
Может идея программы "Школа 2100" и неплохая, но то, в каком виде она сегодня преподносится доброго слова не стоит...


аватар От: Катя27 января 2015 (23:36)
Мой сын учится по программе школа 2100 в 4 классе. Программа просто ужас. На уроках дети ничего не понимают. Родители вынуждены объяснять детям все темы дома. Спрашивается для чего нужна школа и учителя. Ни один ребенок в классе моего сына не может учиться самостоятельно. За эту бредовую программу администрация школ и чиновники в Мин.обр. получают откаты, а мы и наши дети мучаемся.

аватар От: Зоя31 января 2015 (00:55)
Я рада,что прочитала ваши отзывы. Считаю, что для детей 2 класса задача про тыкву слишком сложно.мы сейчас всей семьей гадали как получилась в ответе 8. И пока не стали переводить задачу в иксы,понять было сложновато.только тогда стало все понятно. Далее откуда 4 полушария,я в шоке.Всю жизнь учили 2 полушария.Я связалась с мореплавателями и все они в один голос высмеяли 4 полушария. Послушайте,экватор делит земной шар пополам,только 2 полушария. Почему переписывают учебники,у кого заимствуют эти идеи.Я своему ребенку не дам изучать подобный материал.

аватар От: Ирина1 февраля 2015 (17:51)
Западное , восточное, северное и южное. Карта полушарий. именно так они и подписываются.

аватар От: Ирина4 февраля 2015 (22:08)
Всё зависит от учителя. Научить читать можно и "Азбуке" Толстого, важно, как учить. Нельзя забывать о том, что мы живём в 21 веке. Кругозор современного ребёнка намного больше (по крайней мере должен быть больше), чем у его родителей. Родители, догоняйте!

аватар От: Татьяна5 февраля 2015 (11:44)
Экватор делит Землю на два полушария - северное и южное, нулевой (Гринвичский) и 180-й меридианы на два полушария - западное и восточное, значит Африка будет находиться в 4 полушариях (северном и южном, западном и восточном), а Евразия (С, З, В), Ю.Америка (С,Ю,З) и Антарктида (Ю,З,В) - в трех. Достаточно взглянуть на карту, и все станет понятным. Мореплаватели странные. Судя по этой претензии - не желаем думать.

аватар От: Дмитрий9 февраля 2015 (20:44)
ПОЛУШАРИЙ 2!!!

аватар От: Наталия16 февраля 2015 (19:37)
А мне тоже нравится ,вот читаю и смотрю что у все разное представление о программе . Все зависит от учителя у нас в 7 классе по этой программе 6 круглых отличников

аватар От: Юлия26 февраля 2015 (10:46)
Господа, для тех, кто в восторге от программы: невозможно идти против законов физиологического и психологического развития ребенка! Программа рассчитана на насильное "впихивание" информации, часто лишней просто по возрасту. Дочке 8 лет, учится во 2 классе именно по программе 2100. Учимся отлично, все успеваем, но ведь должна информация у ребенка просто укладываться в голове!!! Времени на это нет, давай-давай, гони-гони!!! Сегодня умножение, завтра уже контрольная. На что контрольная, что проверять?! Многие детки плачут, уже и в школу не хотят!

аватар От: Наталья26 февраля 2015 (23:47)
Вообще-то информации вокруг еще больше, Может, вообще обойдемся без школы, а сразу перейдем к университетским программам? Пусть дети догадываются и додумывают смысл, развивают логику. А то вдруг не успеют все абсолютно узнать в течение 10 лет обучения?

аватар От: Галина.15 марта 2015 (10:53)
Мамам, записывая ребенка на определенную программу обучения, прежде всего надо хорошо знать о физиологической готовности своего ребенка. Спланировать время общения с первоклассником... Если ребенок практически здоров, не пропускает уроки в школе, он справится с программой. Родителям труднее воспринимать новые программы, потому что есть с чем сравнивать... Дети, начиная обучение с чистого листа (при необходимом прилежании) отлично разбираются в заданиях Школы 2100! Уважаемые родители! Не пугайте детей своими воспоминаниями о школе.Дайте им возможность сформировать свое отношение, свою точку зрения!

аватар От: Наталья19 марта 2015 (16:07)
Отзывы о программе только негативные. Особенно это относится к окружающему миру.Занимаюсь с ребенком по программе 2100 уже 4 года. Знания и информация должны быть по силам ребенку. Маленький человек еще не способен все это усвоить, проанализировать и запомнить. A подача информации в некоторых учебниках вообще не выдерживает никакой критики. Сами учителя говорят, что такое ощущение, что учебники писали люди, которые с детьми не то что не работали, - в глаза их никогда не видели.

аватар От: Лилиана21 марта 2015 (12:54)
Мы не в восторге от данной программы. Есть задания, которые приводят в тупик даже моего супруга (хорошо знающего математику). Едва мы успели выучить римские цифры. Как нам предлагают переставить одну палочку, чтобы получилось верное равенство.Программа может быть и не плохая, но она рассчитана для ребенка умеющего отлично читать, писать и т.д.

аватар От: Наталья26 марта 2015 (20:00)
Согласна с большинством! Программа 2100 ужасна.Детки 4 класс,учитель замечательный,но видно, что не хватает информации.Возьмите математику за любой класс началки правила жуть,вспомните правила в старой программе? Четко,ёмко,конкретно.Окружающий просто отстой и очень даже согласна,что тема в учебнике настолько обтекаема,что не сильно вяжется с рабочей тетрадью.А русский!!!!!!!!! О да!Не правила,а мыло!Столько лишних,ненужных слов!Приходится открывать советские учебники и каждое правило фильтровать от мусора.Морочат детям головы!Про английский я вообще молчу!!!!!!!!!!!!!!!!!Ребенок читает,а звуки не знает!Я сама училась в школе с английским уклоном,как вы понимаете с первого класса.По поводу того,что со второго класса рано - не согласна!

аватар От: Инна14 апреля 2015 (20:25)
Нормальная программа. Если, конечно, ваш ребенок к первому классу ни читать, ни писать не умеет - тогда сложно. Но для меня это дикость, может, поэтому и пережили "Школу-2100" без проблем.

аватар От: Ирина17 апреля 2015 (19:33)
Работаю по этой программе уже долго. Информации, конечно, много, но детям нравится. Когда начинаю говорить, что математика (автор Петерсон) сложная, начинают мне доказывать обратное. В 3-м классе изучаем историю России, и по этому предмету тоже дети в восторге. Дети учатся в основном на "4" и "5". Всё зависит от учителя. Задания давать дозированно, не нагружая сложными домашними заданиями. Такие задания лучше разобрать в классе с детьми.

аватар От: Екатерина17 апреля 2015 (19:54)
Самая лучшая программа, особенно для детей со средними способностями. Учит думать, доказывать , работать самостоятельно.Дети современные другие. Старые программы тормозят их развитие, не готовят к старшей школе, к самостоятельности. Жаль, что убрали математику Петерсон.Большинство победителей всевозможных олимпиад учились по её учебникам.


аватар От: Оксана19 апреля 2015 (20:40)
ужасная программа. Детство у ребенка одно. Окружающий просто убивает у детей тягу к знаниям . Подача материала отвратительная. Если нет интернета, то домашку просто невозможно решить.


аватар От: Татьяна6 мая 2015 (17:06)
А мне вот очень хотелось бы пообщаться непосредственно с автором программы. Если читаете, то вот Вам вопрос - каких принципов Вы придерживались, когда составляли данную программу? Принцип сознательности и активности -отсутствует, Принцип систематичности и последовательности - это вообще, как издевательство над детскими психологами! Вы сама психолог? Так вот Вы никакой психолог. Кроме теории, Вы ни на что не способны!!! И, видимо, ни разу не имели общения с детьми. Потому что должны понимать, что пройденный материал должен хоть как-то закрепляться. в 5 классе на изучение объёма выделяется не менее 3-4 уроков. Во 2 -один!!!!! Объясните мне, простой маме, чем Вы руководствовались? Как нужно ненавидеть детей, какие насильственные планы над обществом надо иметь, чтобы создавать такое? У нас перспектива. Но одной вашей математики нам хватает выше головы. Дай Бог с ума не сойти.

аватар От: Анна20 мая 2015 (15:51)
Заканчиваем первый класс от программы не в восторге. В букваре жуткие произведения, например: автор Саша Черный, Сон добрый
Хочу видеть доброе царство-
Голубое государство,
Где все улыбаются,
Где взрослые к детям не придираются,
Где нет ни ос кусачих,
Ни гадюк бродячих,
Ни детских мучителей-
Делимого и делителей...
Дзинь-дзинь!
Хочу! Желаю! Аминь.
Это нужно было выучить наизусть. Что это стихотворение может дать моему ребенку полезного, где смысл? (И это еще не самое худшее произведение.) Половина произведений ужасных, бессмысленных, сложных для чтения и понимания детей. Математика - дает правильный ответ, но объяснить не может как получил.Окружающий мир - пока устраивает.


аватар От: Валентина20 мая 2015 (17:17)
С внуком сидит над уроками мама - счастье что работает на полставки. По её словам если бы не это то, программу бы не осилили.
Что касается приведенных заданий: неправильность (т.е. откровенная халтура при формулировании задачи, а следовательно и халтурность написания и создания всей программы) оставляет только один вопрос - как это убрать из школы. Что касается полушарий - нужны знания о делении Земли(есть ли они у детей 1-2 класса?), а также о одном материке, а каковы знания первоклассников о географии?


аватар От: Татьяна Михайловна24 мая 2015 (11:33)
У нас дома часто возникает такой диалог. "Таня,- спрашивает меня внучка Манечка, - кого ты больше всех ругаешь?" Я отвечаю, что кошку Мурёнку." Манечка хохочет: "Нет! Бунеева! И плохого и глупого человека ты называешь Бунеевым."
Мой старший внук с большой неприязнью относится к программе-2100, как и его одноклассники в лицее, как и моя младшая внучка-третьеклассница, к которой по результатам школьных мереприятий "прикрепилось" звание певуньи и артистки. Внук же пишет замечательные стихи, переводит с английского на русский английские произведения также в стихотворной форме. Он активный участник многих конкурсов и олимпиад, лауреат и дипломант. За одну из своих работ работ был награждён Губернатором и приглашён к нему на приём. С закрытыми глазами может собрать и разобрать двигатель машины... Постоянно приносит , как правило, золотые медали, участвуя в соревнованиях по автомодельному спорту. НО!!!... Успехов было бы больше, если бы не проклятая программа - 2100!!!Сейчас он выпускник. Но никогда не забуду, как я доставала свои старые учебники, из которых мы "черпали фундаментальные знания". Мой старый букварь! Я его всем друзьям показываю. Большим и маленьким. Они рассматривают его с трепетом и восхищаются действительно прекрасными рисунками, оформлением, чёткостью, простотой. Как известно, всё гениальное просто, а что сверх того, то от дьявола. Смотрим мы семьёй на картинки в учебниках программы-2100, ужасаемся, какие-то уродцы с огромными головами, а не люди изображены. Ещё ни разу не слышала ни одного положительного отзыва об этой программе. Только вот сейчас здесь прочитала. И то не верится, что это не подставные лица. Хотя, возможно, я ошибаюсь. Кто-то писал искренне. И программа эта не на гениев рассчитана. Это заблуждение, на мой взгляд. Это просто хаос, дурь, дебилизм и самое настоящее вредительство! А до чего же скучные и нудные все учебники!!! Как хорошо, что у моих внуков есть я и мои старые советские учебники. А то родителям бы ещё нагрузка прибавилась. Нельзя же допустить, чтоб мои внуки кое как учились. Прошло много лет, ноя до сих пор вспоминаю с тоской тему о том, как появилась суша и первые растения. Моё воображение рисовало мне жуткую и печальную картину, где нет людей, животных, полей, алых маков, синих васильков, только мертвая пустошь, ветра, вселенская тоска... Мне было плохо на душе, а внуку моему "со товарищи" скучно... Зачем? Ведь всё познать невозможно. Похоже у этого бунеева, (специально пишу с маленькой буквы), нет детей и он их видел только на картинках. Бунеев - это позор нашего образования, когда-то самого лучшего а мире. Мамочки! Не сомневайтесь в талантах и дарованиях своих детей. Конечно, никуда от этого бунеева не денешься, как от пожара, наводнения или иного стихийного бедствия, но будьте терпеливы, солидарны со своими детьми и добры по отношению к ним. Это бунеев - бездарь.
Чтоб его! Чтоб ему! Каждому поколению выпадает, наверное, своя БЕДА. Кому - революция, кому - Гитлер, кому- перестройка, а кому - бунеев...


аватар От: Елена26 мая 2015 (11:30)
Здравствуйте!Заканчиваем 2-й класс по программе 2100...Могу совершенно ответственно заявить - программа непригодна для начальной школы.У меня есть с чем сравнивать(за плечами 2 "красных" диплома- один в советском вузе, второй- в постсоветском). И поверьте- знания накрепко усвоенные в школе советских времён очень пригодились.Можно бесконечно рассуждать об увеличении кругозора детей, но без крепких базовых знаний им суждено всю жизнь спотыкаться.Это как в строительстве - нет фундамента- дом рухнет.Программа 2100 даёт не знания, а лишь направления в котором те или иные знания вам надо искать. Именно это мне в ней категорически не нравится! Я люблю своего ребёнка и никогда не брошу его наедине с трудностями, но кто сказал, что при этом моя жизнь должна превратиться в продолжение школы? Дорогие родители, надеюсь вы не забыли, что у вас самих есть свои социальные обязательства... Но в одном я с вами полностью согласна- никаких альтернатив не предлагают- везде эта программа( перевести ребёнка некуда).

аватар От: Фатима26 июня 2015 (03:09)
на мой взгляд эту программу может осилить лишь тот ребенок, у которого от рождения было хорошее развитие,она просто заставляет нас мам вынужденно отдавать в подготовительные школы.

аватар От: Яна12 августа 2015 (14:57)
Данная программа не является развивающей для ребенка. Насильно запихнуть материал- разносторонний - родители могут увидеть что программа идет на 5-7 класс, не дойти до сути по математике Петерсона....и т.д.- вот этого можно сейчас добиться от школьников. А про комфорт обложки можно только по русскому языку сказать- слава Богу- твердый переплет. Ребенок устает- очень много и тетрадей и учебников и дополнительно несет в школу, не усваивается материал. Не спорю, что все зависит от учителя, от уровня его, от самого ученика, но... развитие предполагает собой изменение, совершенствование того- или иного процесса - а его нет у нашего сейчас школьника!!!! Ему трудно! А как быть, когда учитель не работала по программе? Сама не понимая, дает детям то, до чего не достучалась... А как школьники должны воспринимать через 1-2 день контрольный срез, самостоятельные работы..... Куда это надо так гнать и спешить? Все хорошего и трудного должно быть в меру. Результат- дети традиционной школы- психологически устойчивы- так как школа дает по тем силам и уровню развития ребенка, дети программы 2100- не могут привыкнуть.... и не привыкнут!!!!! А родители? Или в шоке или некоторые довольны- но те, кто из них из учителей или знакомы лично с Бунеевым.
Я просто знаю, что любой педагог начальной школы традиционной школы России может вносить свою методу, свое направление и свои традиции в обучение и ход урока.... и это даже бывает интереснее, и действеннее, чем данный вид 2100. Непонятная программа, сложно детям психологически. Нужно срочно что-то делать!!!!


аватар От: Олеся22 августа 2015 (10:12)
Программа жуть. Дети не умеют составлять простые предложения, правила по русскому языку исковерканы. Математика отстой - раньше мы делили столбиком, всё у всех получалось - сейчас нельзя, нужно делить отдельно сотни, десятки, единицы - затем всё скомплектовать. Задачи бредовые, порой даже с ответом: "у этой задачи нет решения", примеры не на яблоках и конфетах как раньше, а на каких то порошках, дисках, грибах непонятного происхождения и т.д. Письмо - вместо того чтобы писать в обычных тетрадях, набивать руку дети подставляют пропущенные буквы в разукрашенных рабочих тетрадях. Окружающий мир в стиле - спроси у яндекса, потому что даже если мама с папой закончили геофак они ни чем детям не помогут. Благодаря окр. миру мой ребёнок в 1 классе узнал, что французы едят лягушек, а китайцы червей; что бмв производят немцы, а ситроен французы; мы даже пробовали нарисовать шелест листьев и хруст снега. Литература это нечто: мы получили не одну двойку, потому что я не разрешаю учить и читать своему ребёнку дебильные произведения, а их поверьте там множество. про синих человечков чего стоит. Ну и напоследок про кучу ненужных учебников и рабочих тетрадей: РТ по ИЗО - рисуем в квадратике, мне кажется в альбомах рисовать было куда интереснее. 2 РТ по риторике, мне кажется что научить ребёнка вежливости может только пример в жизни, а не рабочая тетрадь. Но больше всего меня поразили 2 учебника по физкультуре. Видимо наши футболисты тоже учатся футболу по этой программе, чисто теоретически.

аватар От: Илья Пророк)27 августа 2015 (01:21)
Думается мне, что 2015г последний по этой программе. В стране кризис, в бюджете дырка, а бунеевские учебники и тетрадки непозволительно дороги... Да и программа, скажем так, с большими понтами, но совершенно беспонтовая)))

аватар От: Нина28 августа 2015 (10:09)
Перешли в 4-ый класс,учимся по этой программе. Ребенку очень нравиться,учится на 4/5. Согласна с теми кто пишет ,что окружающий мир не сделать без интернета, но ведь можно и завести дома большую энциклопедию, будет полезно и родителям почитать(выше в комментариях кто-то говорил что существует 2 полушария,узко мыслите, товарищи!). А программа 2100 как раз направляют ребенка на то, что бы он обращался за информацией не только к учебнику, а к разной литературе. Программа учит мыслить детей,а не тупо заучивать правила!Обращаюсь к недовольным родителям: если ваш ребенок не тянет эту программу это не значит что программа дебильная, может что-то не так с вашим ребенком или с вашим воспитанием!Задумайтесь!!!!!!!!!!!!

аватар От: Марина31 августа 2015 (14:53)
Уважаемые родители, я сама училась по этой программе с 1 по 11 класс. Никаких проблем и нареканий по программе нет, все предельно понятно. В начальной школе всё подаётся в игровой форме, ведь дети маленькие хотят играть, а не над талмудами корпеть. В старшей школе программа усложняется, и в итоге знаний даётся больше, чем в стандартной (не помню название). Также программа помогает мыслить самостоятельно и анализировать полученные данные. Ваше мнение может конечно в корне от моего отличаться, но я сделаю всё возможное, чтобы мой ребёнок учился по этой программе. Учебники действительно стоящие.

аватар От: Дарья4 сентября 2015 (17:41)
Совершенно согласна с тем что отбивает желание учиться. Когда мы должны были идти в первый класс дочь так хотела пойти в школу, а когда закончила 2 класс с ужасом вспомнила про 3 затем про 4 и про 5 и так далее. Много тех кто сидит по ночам и делает уроки (из класса дочери). Но ОКРУЖАЮЩИЙ МИР в начальных классах это нечто. Побил все рекорды, свалил наповал! Это просто не измира

аватар От: Елена5 сентября 2015 (23:45)
кто-нибудь из министерства образования читал учебники начальной школы по программе 2100? Думаю - нет!!!!! К образованию эти учебники никакого отношения не имеют!!!! Наоборот- тормозят развитие ребёнка, превращая его в невротика.... Я- педагог высшей категории, читая задания из этих учебников, чувствую себя идиоткой! Дети знают столицу Бразилии( зачем это им нужно во 2 классе?), но не знают, что жи - ши пишется с буквой и.... Кому нужно из наших детей делать ДУРАКОВ и невротиков? ...... Кому- то значит нужно.....

аватар От: Александр9 сентября 2015 (13:03)
Я тут посидел голову поломал над тыквами. Если я правильно понял, то в "человеческом" изложении условие должно было звучать так: "2кг являются половиной веса тыквы. Сколько весят две такие тыквы?" Если я прав, то авторы учебника желая превратить простую математическую задачу в задачу на смекалку в итоге добились совершенно другого результата - верха косноязычия при формулировке задачи. И кстати, можете вздохнуть свободно. Программа 2100 не прошла сертификацию. Школы не имеют права учить по ней.

аватар От: Евгений10 сентября 2015 (15:16)
Значит эта программа не проработана. Шайка каких то мошенников! Наше правительство думает о своем кармане! При СССР проводилась спец. проверка по разработанным программам, и не дай бог такую чушь напечатали в то время!!! Мы брали учебники и там были правила понятные детям, разъяснения, а сейчас пишется задание для начальных классов в котором употребляются термины старших классов!!! А теперь, так сказать из ста вопросов один, не объясняя вашему ребенку задание, как вы думаете он поймет? Вообщем, я 100% против этой программы! Да, не один из обучившихся по этой программе не напишет сочинение то, которое мы могли написать! К чему всё написанное, да к тому что с наших детей не получаться великие ученные! Политика Америки, быть первыми, значит надо всех купить! Так что уважаемые, надо всё вот это г... вместе с ЕГЭ, отправить обратно туда от куда пришло - в АМЕРИКУ!

аватар От: Дмитрий11 сентября 2015 (01:12)
Мой начал учить эту программу 3й год и больше убеждаюсь что этупрограмму "Школа России 2100" придумали на мой взгляд люди долекие от школьного образования и стаким складом ума имышления что им только фэнтози писать для дебилов. Мое мнение токое что прежде чем запускать новую программу ее надо изучить родителям хотябы поверхостно а потом принемать на воружение по всей стране. Я согласен что без яндекса в этой программе не разобраться.

аватар От: Людмила18 сентября 2015 (15:30)
Дочь учится во 2-м классе. Я в шоке, прошло 3 недели учебного года, а я готова плакать, ругаться и выть. Учебник Русского языка: Правила переноса... Му-дрые!!! Да где это видано???? Дальше в правилах (или пьяный писал или псих) ...- название людей... ЭТО КАК? Есть "курица человек", а есть "свинья"????
Не просто так, учебники данной программы не вошли в перечень разрешенных для использования в системе образования (приказ 253 от 31.03.2014г). И хочется обратиться к тем, кто считает программу адекватной. Если у вашего ребенка стоит пять в дневнике, то вы уверены, что эта пятерка соответствует истинному уровню знаний?


аватар От: Лариса26 сентября 2015 (13:36)
Программа "Школа 2100" ПРЕКРАСНАЯ. Если учитель творческий, то ваши дети не будут до 24.00 делать домашние задания. Букварь прекрасный. В 1 классе 28 учеников. Из них - 2 армянина и 3 таджика. Естественно по-русски читать не умели. Букварь помог. К концу учебного года все дети читали от 55 до 80 слов в минуту и понимали смысл прочитанного.

аватар От: Дарья26 сентября 2015 (14:15)
9 лет училась по этой программе, в начальной школе абсолютно все предметы были по ней, дальше только русский язык, литература, биология, география, история, обществознание. Удобнее этой программы не видела, на каждую тему дается подробная информация, нет резких переходов, изучается каждая тема максимально углубленно. К самому глубочайшему сожалению, государство запретило эту программу, и в 10 классе нам поставили обыкновенную базовую программу. Такого дискомфорта никогда не чувствовала, если же сейчас в этих учебниках приходится выискивать самое главное, то по программе 2100 все вопросы уже были в тетрадях, которые так не устраивают многих выше написавших. Сейчас я в 11 классе, собираюсь сдавать историю и обществознание. Несмотря на то, что государство запретило эту программу, тесты ЕГЭ 2016 составлены по ней. 2 часть в ЕГЭ по обществознанию просто копия заданий из тех самых тетрадок, а история так вообще, осмелюсь сказать, что весь тест оттуда, однотипные задания, которые мы делали 9 лет, но в 10-11 классах нас лишили такой возможности. Даже карты и иллюстрации в ЕГЭ взяты из этого учебника. Безумно скучаю по ней, пытаюсь найти учебники, и даже учителя наши до сих пор берут схемы и правила из этих учебников, в особенности по русскому языку, ведь все составлено в доступной и понятной форме.

аватар От: Нина27 сентября 2015 (00:42)
Программа отвратительная.Это просто издевательство над детьми. Авторы совершенно не знают педагогических принципов: От старого к новому, от лёгкого к трудному и т. д.А уж о возрастных особенностях и речи нет!Программа калечит психику ребёнка, убивает интерес к учёбе.Самостоятельно справиться невозможно.Учить детей должны в школе! Функция родителей - помочь. А у нас наоборот.Учитель только контрольные даёт.Одним словом,не повезло ребятишкам, которые учатся по этой программе.Авторы учебников! Больше не пишите! Не умеете! И детей вы не знаете и не любите,лишая их детства

аватар От: Татьяна30 сентября 2015 (20:45)
Если большинство детей не справляются с программой 2100, если дети без помощи родителей не справляются с обучением- это не нормально, прочитала все отзывы, внучка пошла в первый класс!Правильно кто то написал-всё гениальное должно быть просто, дети должны справляться с заданиями самостоятельно! А если большинство справляется с трудом, значит чего то переборщили наши светила от науки, создатели этой программы работали на публику, чтоб выделиться, про детей никто и не думал, хорошо помню себя в первом классе- вот бы мои родители сидели со мной до полночи! Делать им больше нечего было, сами учились и со всем справлялись! Поэтому наше поколение прекрасно в большинстве заканчивали школу и поступали в институты- без репетиторов, знания давались прочные и были мы самостоятельнее, особенно меня поразила такая чья то мысль- в учебниках нынешних мудрено всё написано чтоб развить логическое мышление, да не мышление а невроз будет точно

Оставить комментарий:

Отзывы о школах

7 мая 2016 (17:22)
От: Мария

Очень давно хотела написать отзыв, но не доходили руки, ноги, было страшно, неловко, что-нибудь еще... Дошли. Я выпустилась из школы в 2015 году, поступила ...
№ 61, гимназия »
7 мая 2016 (16:58)
От: Старшеклассница

Скажу пару слов об этой гимназии с "углубленным" изучением иностранных языков. Если вы надеетесь, что ваш ребёнок, закончив это учебное заведение, войдёт во взрослую ...
№ 63, гимназия с углубленным изучением иностранных языков »

Новости и анонсы

16 марта 2016
IV Открытый Городской Фестиваль школьников «Нескучная наука»
21-23 марта в Школе Горчакова проходит IV Открытый Городской Фестиваль школьников «Нескучная наука». Приглашаем посетить наш Фестиваль в качестве гостей ...
далее »

14 февраля 2016
VII городская «Математика НОН-СТОП»
VII городская «Математика НОН-СТОП» для учащихся 5-8 классов состоится 27 февраля 2016 года в 15-00. Партнерами соревнования выступают Лаборатория непрерывного ...
далее »