Вернуться к разделу: Полезное | Образовательные программы начальной школы | Система Занкова

Развивающая система Л.В.Занкова


Система обучения профессора Занкова считается развивающей и следует дидактическому принципу «обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности». Отличительной особенностью программы является высокий темп прохождения материала. Программа опирается на научные исследования особенностей мыслительного аппарата младших школьников, при этом особое значение придается нравственному, эстетическому развитию. Цель программы – оптимальное общее развитие каждого ребенка. Ведущая роль при этом отводится теоретическим знаниям. Задачи обучения по системе Занкова:

  • формирование целостной широкой картины мира средствами науки, литературы, искусства;
  • создание условий для осознания процесса учения каждым школьником;
  • реализация активных форм познания: наблюдение, опыты, дискуссия;
  • актуализация практической значимости изучаемого материала для обучающихся;
  • развитие информационной культуры – проведение исследовательских и проектных работ.
Подробнее с системой можно ознакомиться на сайте:
сайт Школьной страны http://www.zankov.ru/



Комментарии (19)


аватар От: ckc19 сентября 2012 (14:09)
У нас сейчас 2 класс по системе Занкова. Вынос мозга извращенным способом....Задания делаем до 12 ночи. Ребенку нет времени на игры, и дополнительные кружки....Учителя в школе толком ничего не могут сами объяснить. (но сразу сказали сколько нужно заплатить за учебники и рабочие тетради). Уважаемые родители! перед первым классом узнайте, нет ли в вашей школе системы Занкова..... и если есть-БЕГИТЕ ОТ ТУДА БЫСТРЕЕ!!! не портите детям психику и не убивайте то небольшое количество свободного времени которое есть у вас и вашего ребенка (если есть)!!! Любите и уважайте своих детей!

аватар От: Ирина20 января 2013 (15:00)
Я думаю, что не нужно обобщать.Все зависит от учителя и учащегося. Сын учится по этой системе еле-еле, а вот дочка с огромным удовольствием.

аватар От: Светлана13 февраля 2013 (23:37)
Очень субъективное мнение. Работаю по системе уже 12 лет. Радуют результаты и меня и родителей, а самое главное - детей. Учиться анализировать, думать, моделировать, делать выводы и достигать хороших результатов не может не удивлять и не радовать. Видя результат (а это труд - его никто не отменял - учителя, ребенка и родителя) всегда есть желание шагать вперед. Психику детям портит не программа......подумайте над этим!

аватар От: Марина8 января 2014 (14:42)
Добрый день! Хотелось бы ребенка отдать в школу которая работает по системе Занкова.Подскажите пожайлуста есть ли такие школы или классы в Московском районе?

аватар От: Яна 11 февраля 2014 (07:11)
Добрый день! Меня тоже интересуют школы, преподающие по данной образовательный системе в районе станции метро проспект Большевиковков?

аватар От: леля27 февраля 2014 (12:35)
Внук учится четвертый год по этой системе. Сейчас втянулись, начало было сложным (очень много времени уходило на выполнение дом. уроков) Если бы вернуть время, отдала бы внука на обычную программу. Спасало только то, что я сидела дома и не работала. Исключительно все время было посвящено ребенку. Вообще, без помощи родителей ребенку, практически, не справиться. Очень много дополнительного материала приходится искать вместе с ребенком. Особенно в интернете. Ребенок сам не в состоянии найти материал и выбрать для себя то, что нужно. Порой, информация на сайте громадная, а ребенку нужно 5-6 предложений. И еще. Программа рассчитана только на начальную школу. Такое впечатление, что она вообще придумана на четырехлетнее образование. То есть, обо всем понемногу ребенок уже знает. Но вот глубоких знаний он не получает ни по одному предмету. Все поверхностно. Боюсь, что в средней и старшей школе придется многое переучивать. В частности математику. Решаем геометрические задачи. Я предполагаю ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ построение чертежа. Нас так учили в свое время. Но выясняется, что построение чертежа не нужно.

аватар От: Лика29 марта 2014 (00:48)
Ужасная программа дети не чего не знают им просто с 1 класса не дают нужной информации а в среднем звене они вообще теряются т.к в начальной школе по этой системе не чего толком не узнали "Школа России" самая лучшая программа по ней еще наши родители учились

аватар От: Дарья11 апреля 2014 (17:36)
По система Занкова в Московском районе работает 366 физико-математический лицей. Может, еще кто-нибудь, но я н знаю.
Спасибо Леле за отзыв! Очень емко. У подруги сын учится по этой системе - примерно то же самое мне рассказывала в младшей школе: мол, нужно просто бросить работу и учиться с ребенком вместе, в том числе печатать за малыша на компьютере работы (потому что ни печатать, ни искать информацию в интернете он пока еще не умеет). Но может быть, дело не в системе, а в требованиях школы, если мы с уважаемой Лелей об одной и той же школе говорим...


аватар От: Маша7 ноября 2014 (07:35)
Ребенок на данный момент учится в старшем звене, в начальном звене обучались по программе Занкова. Да. времени на подготовку и обучение уходило много, но программа используется в основном для школ с повышенным уровнем сложности (гимназии, лицеи, профильные школы) поэтому в среднем и старшем звене присутствует преемственность. будьте готовы к тому, что на обучение по данной программе уйдет много времени и сил, но знания будут лучше и глубже, чем в обычной общеобразовательной школе, работающей, например, по программе "Гармония".

аватар От: Валентина12 ноября 2014 (10:14)
УЖАСНАЯ ПРОГРАММА!!!! У нас трое детей:дочь-22 г.,ср.сын-16 л.,и мл.сын-8 л.Вот он сейчас учится во 2 классе.Такое ощущение,что в 1 классе и не учились! Полная тупость,а вроде и не глупый мальчик был. Готовились к школе усердно.Сейчас у ребенка стойкая боязнь перед выполнением дом.заданий (особено с мамой),психика нарушена.Сама работаю в д.саду-с чужими детьми приходиться улыбаться и пахать(требований выше потолка),а на своих уже не хватает-да с такой-то программой! Терпения не хватает-срываюсь:то ору как бешеная,то подзатыльники отвешиваю-потом полночи плачу от стыда перед ребёнком и от своей слабости!Отдавали в обычную программу,но перед началом учебного года школу перевели на эту "долбанную" программу.Наша учительница всю свою педагогическую жизнь проработала по обычной программе и на эту не успела перейти.Теперь мучаемся все.Ребенка жалко до ужаса!!!Нервы сдают,т.к. объяснять все приходится одно и тоже каждый день заново.На кой чёрт этим маленьким мозгам СТОЛЬКО информации сразу.Кому нужен этот "высокий темп прохождения материала" (см.выше аннотацию к программе)?Дайте основной минимум и отработайте "чтоб от зубов отскакивало".Пример:в течении 3-х недель сентября начали решать задачи,примеры и неравенства на мм,дм,м;задачи с денежной нумизматикой, на часы и минуты-хотя большую часть из этого в школе не объясняли.После 2-х недель сентября-контрольные,диктанты и проверка техники чтения.Стихи "убийственные" ,например "Детство" Сурикова,"Листопад" Бунина (причем в учебнике почему-то нет последних 2-х строк,да и стиль написания сложен),"Перед дождём" Некрасова.А сейчас задали "Крестьянские дети" опять же Некрасова.В обычной программе это 4-й (в некот-х 3-й) класс,ну никак не начало 2-го класса.Да ещё англ.язык по учебникам из серии "Академические школьные учебники" Кузовлёва и др. ,кот.предназначены "для активизации и систематизации учебного процесса".При этом дети с англ.яз.не былы знакомы вообще,даже англ. алфавит не учили.А перед каникулами учитель по англ. дала лист А4 полностью заполнен тем,что родители ДОЛЖНЫ выучить с детьми (артикли,суффиксы,писать предложения и многое другое).И всё это сопровождается словами "УЧИТЕСЬ САМИ , УЧИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ И УЧИТЕСЬ ВМЕСТЕ" (с намёками,что ваши дети кроме вас никому не нужны).Сейчас пишет дом.задание и ДОЛГ!Все родители в шоке т.к. никто ничего не смог сделать!! А многие родители вообще учили немецкий.Вот сегодня организовали род.собрание-чем дело кончиться,никто не знает.Ну хоть выскажутся все.Министерство образования просто издевается над нами всеми,как над подопытными кроликами!Учат всё скачками,бегом,а настоящих и глубоких знаний НЕТ.У нас даже заумные детки "плавают".Такое ощущение,что хотят создать деградационное общество будущего!Нахватали отовсюду по чуть-чуть,а толку никакого.Это не Советская система обучения!И ведь почему-то не было такого высокого процента детей с "соц-пед запущенностью".Сейчас детей на комиссию ПМПК толпами ведут,тащут этих бедолаг к невропатологам,психоневрологам,медицинским педагогам.Мы-то все выучились и не дураки вроде,а наши дети,что же, не от нас что ли? Хочется крикнуть Министрам Образования-ПОВЕРНИТЕСЬ К ДЕТЯМ ЛИЦОМ И ОТДАЙТЕ ИМ ДЕТСТВО"!!!!!!! Для разностороннего развития куча кружков (даже бесплатных) создается по интересам,а получается ,что по этой программе всё из кружков перетащили в школу.И в итоге нашим детям гулять-некогда ,в кружки-некогда,в театр-некогда ...Проблема усугубляется тем,что нас,родителей,поставили в "позу..." пахать,пахать и ещё раз пахать.Ребёнка некогда обнять лишний раз! ИДИОТИЗМ какой-то!Вобщем мы уже подумываем свалить в другую школу с обычной программой.Надо что-то менять.ЛЮБИТЕ И БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТОК!!!!! И спасибо,что прочитали мой крик души.

аватар От: Валентина12 ноября 2014 (10:16)
ПРОДОЛЖЕНИЕ...Хочется крикнуть Министрам Образования-ПОВЕРНИТЕСЬ К ДЕТЯМ ЛИЦОМ И ОТДАЙТЕ ИМ ДЕТСТВО"!!!!!!! Для разностороннего развития куча кружков (даже бесплатных) создается по интересам,а получается ,что по этой программе всё из кружков перетащили в школу.И в итоге нашим детям гулять-некогда ,в кружки-некогда,в театр-некогда ...Проблема усугубляется тем,что нас,родителей,поставили в "позу..." пахать,пахать и ещё раз пахать.Ребёнка некогда обнять лишний раз! ИДИОТИЗМ какой-то!Вобщем мы уже подумываем свалить в другую школу с обычной программой.Надо что-то менять.ЛЮБИТЕ И БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТОК!!!!! И спасибо,что прочитали мой крик души.

аватар От: Ольга12 ноября 2014 (11:40)
Отличная программа-Занкова. Учились 1,5 года по программе 2100, дочь с тройки на четверку кое-как вытягивалась. Задания были ужасно тупые, что в первом, что во втором классе! Перевела дочь во втором классе на Занкову, ребёнок изрядно поработал со мною вместе пол года, зато теперь в основном пятерки получаем! Ребенок научился сам уроки делать, сейчас мы в третьем классе уроки не проверяю за ней вообще! Сама все выполняет и без ошибок! Очень многое зависит от учителя! Нам наконец-то повезло!

аватар От: Светлана26 января 2015 (15:20)
Ни одна программа не хуже и не лучше, все зависит от учителя. Если учитель внимателен к своим ученикам, не халтурит, не работает только на собственное портфолио, а то квалификацию не получить, то и детям будет легко учиться. Среди моих знакомых маленькие дети учатся по разным программам и всем тяжело, все до ночи делают уроки, редко кто учится на отлично. При этом дети умненькие, развитые. И в любой программе и в интернете информацию ищут, и презентации в power point делают (даже в 1 классе). И учат этому родители, а не школа, а если не сделал, то 2.
И гонка тут ни при чем, просто учителям некогда заниматься детьми, им надо писать бумаги. А родителей специально привлекают к занятиям с детьми, что бы чада "не болтались" по подворотням. Получается очень удобно. И овцы целы и волки сыты. Только надолго ли родителей хватит?


аватар От: Татьяна26 февраля 2015 (16:45)
По программе Занкова я работаю 6-й год. Старший сын учился, а сейчас учится средний. Я очень довольна. Когда я первый раз набирала в своей школе 1-й класс по этой программе, то слышала похожие скептические упрёки. Сейчас эти дети учатся в 8-м классе. В параллели это самый сильный класс. Хотя в начальной школе 3 класса шли на с одинаковым качеством обучения. я горжусь своими учениками. Среди них есть и победители муниципальных олимпиад и конкурсов. А ведь класс самый обычный. Детей не отбирали. Очень жаль, что в этом году по этой программе не разрешают набирать 1-й класс! А жаль!

аватар От: Татьяна13 апреля 2015 (14:28)
Ребенок во втором классе. Учится по системе Занкова. Замечательная программа.Учимся отлично. Домашнюю работу делаем без труда в продленке. Дети из класса отличаются от других. Они более раскрепощенные, творческие. Учителю огромное спасибо за выбор этой программы.

аватар От: Никита13 апреля 2015 (15:16)
Очень рад, что кому-то данная программа подходит. Однако со своей стороны сказать то же самое не могу. 3-й класс, домашние задания делаются долго и с проблемами. Программа рассчитана на большой объем работы дома. Однако в таком случае не вижу, что детям доноситься материал на уроках. Фактически все проходиться заново дома. У ребенка нет простой причинно-следственной связи между уроками, не объяснены наследования тем. Есть только набор правил, который больше напоминает гигантскую таблицу, чем структурированные знания по предмету.

аватар От: Алексей Леонидович2 июля 2015 (22:09)
К сожалению, учимся по системе Занкова. То-ли программа такая сложная для преподавателя (ну не вытягивает она), то-ли мы ничего не понимаем в системе образования. Впечатления от программы негативные. Если-бы не родители, дети ни писать, ни , тем более, считать не научились бы.Математика - это просто...нет слов.А темы произведений из учебника чтения..."в конце все умерли. Скажите дети, какие чувства у вас это вызывает?" Мрак.
Вредная, бестолковая программа,как и люди её разработавшие. Есть и другие способы денег заработать, а не на детях, выпуская пособия в помощь изучения учебников...бред.


аватар От: Катерина13 июля 2015 (07:25)
Отличный отзыв,Алексей Леонидович!Спасибо всем.Сразу понятно то,что учителям такая программа удобна.Но так может быть нет смысла ходить ребенку в школу,если все равно все заново приходиться делать дома?! С таким же успехом можно перейти на домашнее образование и не тратить время впустую...?? А кто-нибудь сталкивался с программой Эльконина-Давыдова? Очень интересует

аватар От: Юлия1 сентября 2015 (23:23)
Я училась по этой системе. Сначала было тяжело, а потом втянулась. И в библиотеках приходилось сидеть, и в учебниках были расписаны все темы с правилами и примерами для наглядности (на тот случай, если ребёнок что-то проспал на уроке). Если бы не ленилась, то в аттестате одни пятерки были. Мне кажется, что эта программа (может быть только в моё время) была рассчитана больше на логическое мышление. Здесь многое действительно зависит от преподавателя, но не все. Похоже, что сейчас детей совсем по-другому учат.

Оставить комментарий:

Отзывы о школах

7 мая 2016 (17:22)
От: Мария

Очень давно хотела написать отзыв, но не доходили руки, ноги, было страшно, неловко, что-нибудь еще... Дошли. Я выпустилась из школы в 2015 году, поступила ...
№ 61, гимназия »
7 мая 2016 (16:58)
От: Старшеклассница

Скажу пару слов об этой гимназии с "углубленным" изучением иностранных языков. Если вы надеетесь, что ваш ребёнок, закончив это учебное заведение, войдёт во взрослую ...
№ 63, гимназия с углубленным изучением иностранных языков »

Новости и анонсы

16 марта 2016
IV Открытый Городской Фестиваль школьников «Нескучная наука»
21-23 марта в Школе Горчакова проходит IV Открытый Городской Фестиваль школьников «Нескучная наука». Приглашаем посетить наш Фестиваль в качестве гостей ...
далее »

14 февраля 2016
VII городская «Математика НОН-СТОП»
VII городская «Математика НОН-СТОП» для учащихся 5-8 классов состоится 27 февраля 2016 года в 15-00. Партнерами соревнования выступают Лаборатория непрерывного ...
далее »